Датчик температуры своими руками: инструкция с фото и описанием схемы подключения и настройки

Большая часть современных автомобилей оборудованы огромным количеством всевозможных датчиков, измеряющих количество, температуру и время впускаемого воздуха, температуру охлаждающей жидкости, и тому подобные датчики.

К сожалению, большая часть этих датчиков долго не живет. Всему виной погодные условия. Многие из них выходят из строя, после длительных циклов перепада температуры. Датчики температуры строятся на дешевой и простой в конструкции технологии сопротивления тока малым и высоким температурам.

Сколько живет датчик температуры воздуха

Такая технология навряд ли может пережить даже один сезон, а покупать новый обойдется хозяину в 500-700 рублей. Учитывая что за сезон он может выйти из строя, два, а то и три раза. Но народные умельцы, сумели найти выход из этой ситуации. Сегодня можно сделать датчик температуры воздуха своими руками.

Сегодня датчик наружной температуры для двигателя можно собрать своими руками, найдя что-то в гараже, что-то прикупив за бесценок на барахолках и интернет магазинах.

Чтобы собрать — не нужны специальные знания, разрешения или штудирования статей. Главное понять принцип работы, порядок сбора, самые базовые знания электроники и порядок установки датчика в машину.

Прежде всего, нужно разобраться как работает датчик температуры двигателя внутри машины, за что он отвечает, и какие характерные поломки существуют.

Устройство и назначение датчика температуры

Датчик наружной температуры двигателя является частью электронного управления двигателем. Работает он на принципах электрического сопротивления, с позиций коэффициента отрицательной температуры. То есть, чем ниже температура наружного воздуха тем больше сопротивление.

Нужно это для корректировки характеристик двигателя, на основе температуры всасываемого внутрь воздуха. Датчик сверяет температуру и соответственно плотность наружного воздуха, который поступает, в двигатель, добавляя или ослабляя подачу топлива и воздуха.

Что если датчик температуры двигателя не работает

Если датчик температуры неисправен, характерное сообщение будет на приборной панели, что-то связанное с ENGINE. В таком случаи, в зависимости от марки и модели, автомобиль установить температуру воздуха по умолчанию — 33° или сверит ее по температуре охлаждающей жидкости.

Если выбранная температура не будет соответствовать характеру езды автомобиля, весьма вероятен, выход из строя свечей зажигания.

Может это произойти, из-за подачи огромного количества топлива и ошибочной подачи критически малого количества воздуха, из-за чего двигатель начнет глохнуть, а обогащенная топливом и отсутствием воздуха смесь зальет свечи зажигания.

Датчик наружной температуры своими руками

Чтобы сэкономить, многие водители хотят знать как сделать датчик температуры своими руками.

Чтобы избежать неприятностей, сразу поняв что датчик не работает, тут же поменять его, или сделать своими руками. Неисправный датчик наружной температуры воздуха, может серьезно влиять на характеристики разгона автомобиля, запуска его зимой, серьезно усложняя прогрев автомобиля.

Сделать датчик температуры двигателя своими руками обойдется в сущие копейки, а установка его крайне проста. Первым делом, необходимо определится с составляющими. Купить их можно в магазине электроники, на рынке или в китайских интернет магазинах:

Что понадобится для создания датчика двигателя своими руками

Понадобится:

  1. Термисторы номиналом 3,3 кОм и 12 кОм. Необходим номинал 2.56 кОм, но близкие к нему мало где продаются, поэтому путем сопротивления соединяем 3,3 и 12, получая близкое к 2.56 значение.
  2. Контакты.
  3. Предохранители.

Последние два на самом деле не обязательны, достаточно купить только термисторы, спаять их между собой, и присоединить к бортовому компьютеру на контакты 6 и 7. Если все правильно, то будет показана температура наружного воздуха. Если соединение неправильное, нерабочие термисторы, вместо температуры на экране будут прочерки.

В таком случаи надо менять полярность, и снова пробовать. Прежде чем паять, нужно знать что существует схема датчика температуры своими руками. Неправильное соединение может привести, не только к нерабочему состоянию, но и перегоранию термисторов.

Установка датчика температуры двигателя

Закончив с проверкой датчика на бортовом компьютере, нужно приступать к установке к электронной системе управления двигателя.

Для обеспечения безопасности, перед работой, рекомендуется отключить всю электронику на автомобиле. Так же следует ознакомиться с примерными фото датчика температуры своими руками.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Для замены термистора в автомобиле, нужно:

  1. Отключить шнур питания от блока.
  2. Выкрутить посадочный штуцер.
  3. Под болтом штуцера — и есть термистор. Открутить.
  4. Припаять контакты термистора к выходам блока питания в штуцере.
  5. Поставить обратно, не повредив ничего.

После этого можно запускать автомобиль. Если на приборной панели не будет предупредительных сигналов о неработоспособности, значит датчик заменен.

Ничего другого кроме контактов термистора не может сломаться. Датчик наружной температуры своими руками — хороший вариант, чтобы сэкономить.

Что если нет признаков работы датчика

Если на приборной панели нет признаков жизни, даже предупреждения о неисправности или работе, вероятнее всего, проблема с блоком питания электроники двигателя, что потребует профессиональной работы в сервисе.

Купить блок питания не представляется возможным, но есть вариант замены блока питания от датчиков кондиционера, но такой блок будет слабее и быстро выйдет из строя. Поэтому, самым логичным выходом будет обращение в автосервис.

Фото датчика самодельного датчика температуры